СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР»

СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР»

21 декабря 2017

20 декабря в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвящённая участию команды в ралли «Дакар-2018». В ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, начальник Управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев и руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Новый спортивный сезон команды «КАМАЗ-мастер» начнётся с участия в ралли «Дакар». 2018 год примечателен тем, что ралли «Дакар» отметит свой 40-й юбилей, а в команде «КАМАЗ-мастер» будут отмечать 30 лет с момента её основания.

На «Дакар-2018» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

500: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков.

502: пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильнур Мустафин.

507: пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов.

515: пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин; механик Иван Романов.

Десятый южноамериканский и сороковой по счёту «Дакар» пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва «Дакар» вернётся в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем их ждут участки в Боливии с днём отдыха 12 января в Ла Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордобе (Аргентина).

На титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», будут претендовать признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Всего на старт «Дакара» выйдет 332 транспортных средств из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин рассказал, что команда и, в частности, её инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение года. Сразу по приезде с «Дакара-2017» была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. В составе команды в ралли «Дакар-2018» примет участие новый грузовик с рядным шестицилиндровым 13-литровым мотором, уже успешно зарекомендовавший себя во время ралли «Шёлковый путь-2017. Москва-Сиань». Выступающий на этой машине экипаж Дмитрия Сотникова готов побороться за места на подиуме в грузовом зачёте ралли «Дакар». Конечно, это будет непросто – ведь это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. С учётом большого количества горных этапов на «Дакаре», на всех машинах были проведены работы по высотным настройкам и оптимизирована программа управления двигателем.

Была озвучена своеобразная сенсация этого года: в состав команды «КАМАЗ-мастер» войдёт спортивный журналист Мария Командная, которая поедет на гонку при поддержке «Мерседес-Бенц». В свое время Мария активно освещала Олимпиаду в Ванкувере, работала репортёром и ведущей на таких каналах, как «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ». А совсем недавно Мария принимала участие в жеребьёвке Чемпионата мира по футболу. Известная своими харизматичными репортажами и талантом спортивного комментатора, она отправится в большое путешествие вместе с участниками ралли, чтобы подготовить уникальные материалы, раскрывающие «закулисную жизнь» ралли «Дакар».

Также на гонке будет работать съёмочная группа телеканала Матч ТВ. Кроме того, репортажи с гонки будут выходить в новостных выпусках основных федеральных телеканалов.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Предстоящая гонка особенная. Во-первых, «Дакар» будет сороковым по счёту, а во-вторых, в следующем году команда «КАМАЗ-мастер» отмечает свой тридцатилетний юбилей. Вспоминая перипетии, связанные с участием нашей команды в этом экстремальном приключении, я ловлю себя на мысли, что к этому нельзя привыкнуть. Каждый «Дакар» – это новый вызов! Новые территории и страны, новые соперники, капризы стихии от проливных дождей, нехватки кислорода в горах до нестерпимой жары, сюрпризы в виде новых требований регламента и много ещё всего, от чего никогда не заскучаешь и к чему тебя всегда будет безудержно тянуть. Юбилейные даты 2018 года накладывают на нас дополнительную ответственность. Конечно, мы будем бороться за победу. Вперёд, КАМАЗ!»

Эдуард Николаев, пилот: «Моя персональная подготовка к «Дакару-2018» началась на следующий же день после финиша гонки 2017 года. Это правда. Я считаю, что выиграть даже легче, чем удержать результат. С этим наш экипаж сталкивался в 2013 году. Конечно, сейчас у нас уже больше опыта, чем тогда, и мы будем стараться удержать наш титул чемпионов».

Айрат Мардеев, пилот: «Очень важно показать в этом году достойные результаты. Для этого у нас есть всё – отличная машина, хорошо подготовленный, слаженный и опытный экипаж. Важно, чтобы фортуна была на нашей стороне и обошлось без случайностей, как в прошлом году. Хотя я считаю, что по-настоящему классный пилот должен в какой-то мере предвидеть такие неприятности и даже упреждать их».

Дмитрий Сотников, пилот: «С тем, чтобы соответствовать новому регламенту «Дакара» мы построили машину с 13-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Весь год прошёл под эгидой подготовки и тестирования нового грузовика. Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу. Начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований. Очень важно, чтобы программа испытаний машины на гонке прошла без сбоев, а если нам повезёт – ещё и с хорошим результатом на финише. Я уверен, будет очень интересно, хотя пока трудно загадывать, как поведёт себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».

Антон Шибалов, пилот: «Всегда интересно принимать участие в чём-то юбилейном. Есть предвкушение чего-то нового, яркого и запоминающегося. Судя по описанию маршрута, организаторы 40-го «Дакара» постарались сделать его именно таким. На мой взгляд, впереди две недели интереснейших приключений, новых ландшафтов и бескомпромиссной борьбы».

Александр Ерофеев, начальник Управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ: «В 2018 году мы будем отмечать 30 лет со дня основания легендарной команды, и очень рады, что почти половину этого срока мы идём рука об руку. Банк ВТБ является генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» уже более 12 лет. За эти годы мы вместе с командой проделали огромный путь, вместе переживали поражения и праздновали победы. Когда-то мы начинали с поддержки строительства научно-технического центра в Набережных Челнах. А сейчас на счету команды 14 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар», и это огромное достижение и предмет гордости всей России. Желаем нашей команде не останавливаться на достигнутом, развиваться и встретить юбилейный год новыми победами».

Афанасьев Олег, руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ»: «Предстоящий Дакар станет серьёзной проверкой для нашей команды. Произошли существенные технические изменения в машинах, изменился маршрут гонки, как всегда, конкуренты тоже готовят свои «сюрпризы». Все это не позволяет нам почивать на лаврах. Мы ждём интересной борьбы и уверены, что «КАМАЗ-мастер» проявит свое мастерство и чемпионский дух».



Следующая новость: «КАМАЗ» ПРЕЗЕНТУЕТ ПРОДУКЦИЮ В МЬЯНМЕ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.